В соответствии с законодательством об образовании прохождение курсов повышения квалификации или профессиональной переподготовки является и правом, и обязанностью педагогических работников. Необходимость обучения педагогов по тем или иным программам дополнительного профессионального образования возникает по разным причинам: в силу требований ФГОС, в связи с несоответствием имеющейся квалификации профилю работы в должности, перед прохождением аттестации.
Повышение квалификации
Повышение квалификации
Основные цели повышения квалификации педагогических работников:
- развитие их профессиональной компетентности;
- формирование устойчивых навыков системной рефлексии педагогического процесса и его результатов;
- формирование структурной целостности педагогической деятельности каждого работника.
Все эти цели вместе обеспечивают выполнение требований по достижению современного качества образования.
К задачам повышения квалификации педагога можно отнести:
- Совершенствование педагогического мастерства способом внедрения современных педагогических технологий и передовых методик;
- Поддержка и совершенствование профессионального мастерства всех педагогов с учетом достижений научной и практической деятельности;
- Создание условий для развития индивидуальных способностей к проф. деятельности;
- Апробация в процессе обучения новых технологий и прогрессивных форм подготовки и повышения управленческих и педагогических кадров; Предоставление научной и методической поддержки для полноценной самореализации индивидуальных творческих замыслов педагогов и т. д.
Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату:
Колиниченко, А. В. Повышение квалификации педагога / А. В. Колиниченко, А. В. Колиниченко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 25 (129). — С. 552-554. — URL: https://moluch.ru/archive/129/35812/ (дата обращения: 01.02.2023).
Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату:
Колиниченко, А. В. Повышение квалификации педагога / А. В. Колиниченко, А. В. Колиниченко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 25 (129). — С. 552-554. — URL: https://moluch.ru/archive/129/35812/ (дата обращения: 01.02.2023).
Виды и формы повышения квалификации
На сегодняшний день есть большое число организаций, которые реализуют дополнительное образование.
- на базе высших образовательных учреждений;
- образовательные программы, продолжительность которых не превышает двадцати часов;
- дистанционные образовательные программы.
Повышение квалификации сегодня возможно осуществлять в различных форматах, которые будут отвечать нуждам и ресурсам слушателя. Так, программы дополнительного образования могут иметь следующие разновидности:
- краткосрочные курсы, максимальная продолжительность которых составляет 72 часа;
- длительные курсы могут иметь срок более 100 часов;
- узконаправленные курсы, которые имеют продолжительность от 72 до 100 часов.
Ответственный за организацию дополнительного проф образования
Курсы повышения квалификации
- Форма обучения
- очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий
- Категория
- -
- Длительность курса
- 36 часов
Программа направлена на совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области подготовки учителей начального общего, основного общего образования к реализации требований обновленных ФГОС НОО/ФГОС ООО. Программа состоит из двух модулей и итоговой аттестации.